- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2025 18 (9)
- Авторы
- Лаптева, М.А.; Лобанова, О. Б.; Шмульская, Л. С.
- Контактная информация
- Лаптева, М.А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Лобанова, О. Б. : Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета Российская Федерация, Лесосибирск; Шмульская, Л. С. : Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета Российская Федерация, Лесосибирск
- Ключевые слова
- сельские учителя; Великая Отечественная война; Красноярский край; учительская повседневность; всеобуч; помощь фронту; агитационно-просветительская работа; rural teachers; the Great Patriotic War; Krasnoyarsk region; teachers’ daily life; general education; assistance to the front; propaganda and educational work
- Аннотация
Обращение к истории повседневности такой социальной группы, как сельское учительство восполняет пробел в изучении образа жизни работников просвещения в годы Великой Отечественной войны. Изменения в повседневной жизни провинциальных школьных работников, специфика их ежедневной работы, особенности быта позволили поставить новые вопросы о том, какую роль играла сельская учительская интеллигенция в 1941–1945 годах в отдельном регионе. На новом фактическом материале (статьи и заметки региональных газет) раскрывается проблема повседневности учительства Красноярского края; установлено, что, несмотря на всю сложность военного времени, в сибирской глубинке была сохранена школьная сеть во многом благодаря самоотверженному труду, проявленной инициативе сельских учителей. Малоизвестные факты микроистории позволяют включить сельскую учительскую интеллигенцию Красноярского края в широкий социальный контекст и показать ее значительную роль в жизни региона во время Великой Отечественной войны
- Страницы
- 1732–1745
- EDN
- SNRMCT
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/157336
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).