Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Антропологический подход к проектной деятельности в формировании профессиональной идентичности педагога в билингвальной среде

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2025 18 (9)
Авторы
Байгунакова, А. С.; Джолдасбекова, Б.У.; Бегалиева, С. Б.; Яньжун Гао
Контактная информация
Байгунакова, А. С. : Казахский национальный университет имени аль-Фараби Республика Казахстан, Алматы; Джолдасбекова, Б.У. : Казахский национальный университет имени аль-Фараби Республика Казахстан, Алматы; Бегалиева, С. Б.: Казахский национальный университет имени аль-Фараби Республика Казахстан, Алматы; Яньжун Гао: Чжэцзянский университет иностранных языков Юесю Китайская Народная Республика, Шаосин
Ключевые слова
anthropological approach; project-based activity; teacher identity; bilingual environment; digital tools; professional self-determination; cultural hybridity; антропологический подход; проектная деятельность; педагогическая идентичность; билингвальная среда; цифровые инструменты; профессиональное самоопределение; культурная гибридность
Аннотация

В статье рассматривается антропологический подход к проектной деятельности в качестве средства формирования профессиональной идентичности будущего педагога в билингвальной образовательной среде. Исследование основывается на междисциплинарной методологии, комбинирующей идеи педагогической антропологии, деятельностного и компетентностного подходов. Теоретическая часть статьи выявляет ценность культурных, языковых и социальных факторов в процессе становления педагогической субъектности. Эмпирическая часть демонстрирует кейс, реализованный со студентами филологического профиля, объединяющий этапы проектной деятельности с применением цифровых инструментов, геймификации и билингвальных текстов. Полученные данные показывают положительную динамику в развитии рефлексии, профессионального самоопределения и вовлеченности в процесс образования. Результаты доказывают эффективность проектной деятельности в антропологической рамке как способа формирования педагогической идентичности в аспекте многоязычного и культурно- гибридного образовательного пространства

Страницы
1718–1731
EDN
TPUJBJ
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/157335

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).